iPad теряет свою долю на рынке, но по-прежнему доминирует в мировых продажах планшетов

В то время как Samsung продолжает претендовать на первое место по продажам смартфонов, Apple делает то же самое с планшетами. По данным исследовательской компании IDC, iPad (все модели устройства) по-прежнему самый популярный планшет.

Apple, утверждал, что за последний квартал года ее планшетный ПК завоевал 43.6% рынка с поставками в 22.9 млн единиц. В целом, iOS-планшеты потеряли 6.8% на рынке в течение квартала, хотя эти потери значительно меньше, чем те, что имели место в начале этого года. По сравнению с прошлым годом поставки «яблочных» планшетов выросли на 48.1%, однако общие отгрузки планшетников всех производителей увеличились на 74.3%.



Доля Samsung на планшетном рынке также выросла незначительно: до 5.8% в четвертом квартале по сравнению с 5.5% в третьем. Завершают пятерку лидеров еще три компании – это Amazon (11.5%) ASUS (5.8%) и Barnes&Noble (1.9%).

Насколько хорошо чувствует себя Microsoft со своим планшетным недоразумением Surface (устройство в целом выглядит интересно, но цена вряд ли кому-то покажется адекватной), не ясно, но серьезно повлиять на распределение мест на планшетном рынке среди компаний, он не смог.

Компания 4-й квартал 2012 года, поставки (млн) 4-й квартал 2012 года, доля на рынке 4-й квартал 2011 года, поставки (млн) 4-й квартал 2011 года, доля на рынке Рост доли на рынке в 4-м квартале 2012 по сравнению с аналогичным периодом 2011 года
Apple 22.9 43.6% 15.1 51.7% 48.1%
Samsung 7.9 15.1% 2.2 7.3% 263.0%
Amazon 6.0 11.5% 4.7 15.9% 26.8%
ASUS 3.1 5.8% 0.6 2.0% 402.5%
Barners&Noble 1.0 1.9% 1.4 4.6% -27.7%
Прочие 11.6 22.1% 5.5 18.5% 77.4%
Все компании 52.5 100% 29.9 100% 75.3%
Автор: Елена Панченко
Дата: 01.02.2013

Ключевые слова: Apple iPad, Apple, планшет