В то время как Samsung продолжает претендовать на первое место по продажам смартфонов, Apple делает то же самое с планшетами. По данным исследовательской компании IDC, iPad (все модели устройства) по-прежнему самый популярный планшет.
Apple, утверждал, что за последний квартал года ее планшетный ПК завоевал 43.6% рынка с поставками в 22.9 млн единиц. В целом, iOS-планшеты потеряли 6.8% на рынке в течение квартала, хотя эти потери значительно меньше, чем те, что имели место в начале этого года. По сравнению с прошлым годом поставки «яблочных» планшетов выросли на 48.1%, однако общие отгрузки планшетников всех производителей увеличились на 74.3%.
Доля Samsung на планшетном рынке также выросла незначительно: до 5.8% в четвертом квартале по сравнению с 5.5% в третьем. Завершают пятерку лидеров еще три компании – это Amazon (11.5%) ASUS (5.8%) и Barnes&Noble (1.9%).
Насколько хорошо чувствует себя Microsoft со своим планшетным недоразумением Surface (устройство в целом выглядит интересно, но цена вряд ли кому-то покажется адекватной), не ясно, но серьезно повлиять на распределение мест на планшетном рынке среди компаний, он не смог.
Компания |
4-й квартал 2012 года, поставки (млн) |
4-й квартал 2012 года, доля на рынке |
4-й квартал 2011 года, поставки (млн) |
4-й квартал 2011 года, доля на рынке |
Рост доли на рынке в 4-м квартале 2012 по сравнению с аналогичным периодом 2011 года |
Apple |
22.9 |
43.6% |
15.1 |
51.7% |
48.1% |
Samsung |
7.9 |
15.1% |
2.2 |
7.3% |
263.0% |
Amazon |
6.0 |
11.5% |
4.7 |
15.9% |
26.8% |
ASUS |
3.1 |
5.8% |
0.6 |
2.0% |
402.5% |
Barners&Noble |
1.0 |
1.9% |
1.4 |
4.6% |
-27.7% |
Прочие |
11.6 |
22.1% |
5.5 |
18.5% |
77.4% |
Все компании |
52.5 |
100% |
29.9 |
100% |
75.3% |
Автор: Елена Панченко
Дата: 01.02.2013
Ключевые слова: Apple iPad, Apple, планшет