12.2" планшеты Samsung вряд ли смогут завоевать бизнес-рынок

Уже в первом квартале года Samsung активно занялась планшетным рынком, среди новинок можно встретить и 12.2-дюймовые мобильные устройства с новым пользовательским интерфейсом и многозадачными способностями. Однако, 12.2-дюймовые гаджеты проигрывают ноутбукам по соотношению цена/производительность в той же ценовой категории, да и большинство корпоративных приложений на Android уступают софту, ориентированному на ПК. Digitimes Research ожидает, что поставки гигантских планшетов составят не более 1 млн единиц в 2014 году.

Samsung не пыталась поднять объем поставок ноутбуков через стратегию снижения цен на устройства в 2013 году, что привело к падению отгрузок лэптопов во второй половине 2013 года с отметки в 3.5-4 млн единиц до 2-2.5 млн. Но с 12.2-дюймовыми планшетами Samsung надеется компенсировать снижение продаж своих ноутбуков.



Вместо того чтобы предложить лучшие аппаратные спецификации, Samsung сосредоточила свою деятельность на разработке нового пользовательского интерфейса, программного обеспечения, приложений, а также интеграции программно-аппаратной стороны. Благодаря этим усилиям, Samsung стремится силой проникнуть с планшетами «в корпоративный рынок и повысить их конкурентоспособность».

Тем не менее, Digitimes Research считает, что 12.2-дюймовые планшеты Samsung не смогут соревноваться с ноутбуками в корпоративном сегменте в краткосрочной перспективе. В настоящее время гигантские мобильные устройства самого начального уровня от Samsung стоят от $649, а планшет высокого класса от $849, что соответствует стоимости ноутбука среднего и высокого уровня.

В целом, тонкие и легкие 12.2-дюймовые планшеты могут составить конкуренцию компактным ноутбукам в сроках службы батареи, однако в отношении производительности процессора, объема памяти мобильные устройства явно проигрывают лэптопам. Кроме того, отсутствие Android-приложений для корпоративного сегмента по сравнению с платформами Windows и Mac, плохо влияет на интеграцию планшетов на данном рынке.
Автор: Елена Панченко
Дата: 25.03.2014

Ключевые слова: Samsung, планшет