Планшеты и ультрабуки становятся более доступными для развивающихся рынков

Средняя отпускная цена на ультрабуки и планшеты сократилась на 7.8% в 2014 году, благодаря тому, что рынок насыщен устройствами и их стоимость падает. По данным исследований компании ABI Research, среднее время, измеряемое в неделях, требуемое обычному пользователю для покупки нового портативного ПК без ущерба жизненно важным расходам сократилось примерно на 30%.

По словам аналитика Стефани Ван Вактора (Stephanie Van Vactor) за 2013-2014 годы стоимость ультрабуков и планшетов в двадцати двух странах мира упала на 7.1% и 8.5% соответственно. Все это способствует тому, что устройства становятся доступны широкой аудитории потребителей в разных странах.



Проще всего обзавестись техникой жителям развитых стран, к примеру, США, Японии, Германии. Это связано в первую очередь с более высокими доходами потребителей. Что касается развивающихся стран, то, например, в Чили средняя отпускная цена в целом на планшеты и ультрабуки упала на 56%, а отдельно для планшетных ПК стоимость снизилась до 70.3% в связи с расширением ассортимента продукции и ведения активной конкурентной борьбы на рынке.

В отличие от Чили, в Индии цены на планшеты и ультрабуки за 2013 и 2014 годы возросли на 22%. Стоимость планшетных ПК выросла на 34.5%, в основном из-за популярности Apple-гаджетов и устройств среднего класса. Однако наиболее впечатляющие события развернулись в Индонезии, где в 2013 году семьям требовалось в среднем работать 11 недель чтобы купить ультрабук и 4 недели, чтобы приобрести планшет. В 2014 году данные сроки сократились до 47% в случае ультрабука и до 60% для планшета.
Автор: Елена Панченко
Дата: 25.12.2014

Ключевые слова: ноутбук