Российский рынок планшетов претерпевает спад

Из поставленных 2.42 млн. планшетов в четвертом квартале 2014 года, больше всех приходится на долю Samsung – 15% от общего количества, далее с небольшим отрывом от нее следует Lenovo – 14.8% и Apple – 14.3%. Также в пятерку самых крупных поставщиков вошли Digma (11.6%) и ASUS (7.5%). Успех компаний Lenovo и ASUS объясняется тем, что все большую популярность набирают так называемые трансформеры или устройства 2-в-1, которые объединяют функциональность ноутбука и мобильность планшета. Так, все в том же четвертом квартале, поставки подобных устройств увеличились на 19.5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В тройку самых популярных производителей подобных устройств вошла также и компания Acer.



Если брать 2014 год в целом, то тут показатели еще хуже. Поставки планшетов на российском рынке за год составили 8.16 млн штук, что на 5% меньше чем в 2013 году. Если говорить о денежных объемах, то мы имеем сокращение на 30.9% и общую сумму в 1.92 млрд долларов. Такой спад можно объяснить в первую очередь тем, что рынок планшетов довольно быстро насыщается, в свою очередь период обновления планшетов продлевается. В целом, можно провести аналогию развития рынков планшетов и персональных компьютеров, которые уже прошли через это.

По мнению аналитиков IDC, на данный момент рынок планшетов представляет собой полностью сформированный сегмент. Покупатель не рассматривает планшет только лишь как замену ноутбука, теперь эти устройства приобретаются и для других целей. В свою очередь высокая конкуренция и уменьшение выгоды приводят к тому, что рынок планшетных ПК вынужден попрощаться с некоторыми игроками.

Но, несмотря на неутешительные статистические данные 2014 года, повод для оптимизма в 2015 году все же есть. Правда это касается лишь некоторых категорий рынка планшетов. В частности аналитики прогнозируют успех 8-дюймовым планшетам, которые имеют возможность совершать звонки и поддерживают 4G-сети.
Автор: Алексей Александров
Дата: 27.02.2015

Ключевые слова: планшет